Skip to content

Этика бизнеса: Учеб. пособие

Последние десятилетия в современном обществе вопросы социального характера являются объектом пристального внимания как субъектов социальной политики, так и научного сообщества. Об этом свидетельствует создание различных проектов и программ, касающихся социальной сферы, междисциплинарные исследования, интегрирующие достижения современного социогуманитарного знания, появление инновационных методов решения социальных проблем в рамках прикладной этики и конфликтологии. Глобальные проблемы, вызванные современной цивилизацией, динамизм социальной жизни открыли для этики пространство ее прикладного, практического применения: Предметное поле прикладной этики - это открытые проблемы, имеющие междисциплинарный характер, они появляются в таких областях, как медицина, бизнес, образование, СМИ, право, политика, экономика и т. Принадлежность социальной этики к прикладной этике объясняется практическим, междисциплинарным и открытым характером ее проблем. Такие социальные проблемы как сиротство, бедность, обездоленность, помощь нуждающимся, проблемы престарелых, инвалидов и т.

Книга - Этика бизнеса (Петрунин)

Природа и сущность этики 2. Мораль и этика. Мораль и право. Мораль и культура.

Автор касается основных отличий таких понятий как «корпоративная этика» и «этика бизнеса». Особую ценность изданию придают практические.

Понятие этики 1. Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую при—роду какого-нибудь явления, нрав, обычай, характер. Напри—мер, Гераклит считал, что этос человека — это его божество. Такое изменение смысла понятия выражало связь между кру—гом общения человека и его характером.

Этические добродете—ли, таким образом, являются свойствами человеческого ха—рактера, его темперамента, душевными качествами. Они имеют отличия, с одной стороны, от аффектов, свойств тела, а с другой стороны, от дианоэтических добродетелей, свойств ума. В частности, страх является природным аффек—том, а память — свойством ума. Свойствами характера можно при этом считать: Цицерон, например, рассуждал о моральной философии, имея ввиду ту же область знания, которую Аристотель назвал этикой.

Мораль с прибылью

Какие существуют острые социальные вопросы, связанные с этичным поведением компаний? Предлагаем Вашему вниманию статью Сью Ньюэлл. Если постоянно просматривать газеты, бросается в глаза, что в среднем раз в неделю газеты сообщают хотя бы об одном скандале в мире бизнеса — компании часто нарушают принятые в обществе нормы и стандарты поведения.

Этика бизнеса имеет многовековую историю развития. Авторы считают, что эффективное изучение тематики, предусмотренной в программе.

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса Этика бизнеса Деятельность предпринимателя предполагает высокую степень ответственности за свои решения и действия, в результате которых не только процветают или разоряются мелкие и крупные компании, но зачастую решаются судьбы людей. Между тем, нравственные качества многих руководителей фирм и предприятий существенно ниже, чем у представителей других профессий. Этика бизнеса или так называемая деловая этика является нормой поведения, неким внутренним нравственным стержнем, который обязательно должен присутствовать у предпринимателя любого уровня, начиная от менеджера низшего звена, и заканчивая председателем корпорации.

Специфика такой деятельности, как управление, вынуждает руководителя помнить о пределах своих возможностей и заботиться о последствиях своих действий. Естественно, этика бизнеса не существует сама по себе — она неразрывно связана с человеком, который является носителем тех или иных этических норм. Итак, какими этическими нормами нельзя пренебрегать современному менеджеру для того, чтобы не только быть успешным в своей области, но и не терять при этом человеческое лицо.

Во-первых, этичный менеджер точно знает, что его труд нужен не только ему, но и окружающим, относится к бизнесу творчески, считая, что это не рутина, а искусство. Во-вторых, он не считает окружающих ленивыми и инертными, а точно знает, что люди вокруг точно также хотят максимально реализовать свой потенциал.

Нормы деловой этики предполагают уважение себя и окружающих, поскольку каждый человек является личностью. Неотъемлемой частью этики бизнеса является деловой этикет, основу которого составляют некоторые правила поведения делового человека в различных ситуациях и который довольно жестко регламентирует знакомство, приветствие и прощание, выражение сочувствия, радости или благодарности, а также определяет культуру речи, правила ведения беседы, поведения на мероприятиях и за столом и тому подобное.

Этика и культура управления. Тесты для самопроверки

Исламская этика бизнеса: Влияние религиозной этики на экономику являются актуальными в связи с усилением взаимосвязи духовно-нравственных ценностей личности и ее экономического поведения. Еще со второй половины века вопрос о связи религиозных систем с различными типами предпринимательской деятельности привлекал особенное внимание ученых. Ученые отметили, что влияние религиозного сознания на экономическое поведение является обоснованным, прослеживается в мотивации действий религиозного человека.

Коран в мусульманском вероучении является источником их морально-нравственного поведения в разных сферах общественной жизни, включая экономическую.

Этика бизнеса. Автор: Петрунин Ю.Ю. Другие авторы: Борисов В.К. Издательство: М.: Дело Год издания: Страницы: ISBN

Потребители — полноправные участники бизнес-процессов, соответственно, необходимо изучать этику не только с перспектив бизнеса и брендов, но и с перспектив современных покупателей этичность и социальная ответственность против неэтичности и эгоизма потребителей. С практической точки зрения возникновение и утверждение новой этики потребления в значительной степени может способствовать решению глобальных экономических и экологических проблем.

Этику бизнеса можно охарактеризовать как академическое учение о морали, изучающее, с одной стороны, этические дилеммы и проблемные области, а с другой стороны, этические принципы и стандарты ведения бизнеса и построения этичных брендов. Бизнес-этика исследует ценности и мотивы действия всех бизнес-акторов, их способность строить этичный бизнес в соответствии с принципами социальной справедливости и защиты интересов потребителей, корпоративную социальную ответственность бизнеса.

Практическое знание бизнес-этики в настоящий момент является необходимым элементом ведения успешного бизнеса, поскольку способствует построению сильного бренда компании, увеличению доверия потребителей к данному бизнесу и, соответственно, в долгосрочной перспективе — капитализации кампании. Как следствие, многие субъекты рыночной экономики начинают задумываться об этической чистоте своего бизнеса. Это осуществляется через социальную и корпоративную ответственность бизнеса. Социальная ответственность бизнеса выражается в целом ряде требований: Корпоративная ответственность бизнеса находит свое выражение в обеспечении достойных условий труда и заработной платы для своих работников, в отказе, к примеру, от использования в качестве дешевой рабочей силы труда детей в странах третьего мира.

Тест по предмету"Деловая этика" с ответами

В глобальном смысле этика бизнеса, как этика референтной группы, выделяется по большей части тем, что нравственные и морально-этические устои в нем базируются на максимизации собственной выгоды и прибыли, что входит в противоречие с общественными принципами равенства, всеобщего равноденствия и так далее. С другой стороны уже достаточно долгое время идет политика, можно так сказать, демократизации этики бизнеса, в которой на первый план выходят упомянутые в статье эффективность производства, соответствие экономической и социальной власти в бизнесе, пришедшие взамен марксистской идеологии и устоев плановой экономики пример второй стадии морального развития личности в организации.

Именно такой подход мы берем за основу и рассматриваем при изучении предмета Организационное Поведение. В изученной мной статье автор уделял больше внимания этике взаимоотношений бизнес среды с покупателем, нежели с персоналом, которая в рамках нашего предмета более важна, однако сама динамика развития отношений достаточно схожа, что позволяет делать определенные выводы.

Ключевые слова: этика бизнеса, природа бизнеса, правила ведения бизнеса , неэтичный бизнес, бизнес поведение, принципы бизнеса, привлечение.

Пользователю можно задать вопрос Ничем. Существует мнение, что такой вещи как просто нет. Точнее, есть, но только протестантская. И ее можно найти у кого угодно: Естественно, на деле все они были мусульмане, и весьма ревностные. Есть и другой пример. Мы с коллегами однажды тестировали приверженность той или иной трудовой этике студентов Филиппин, России, США и Китая.

Брали опросники, разработанные специально для трудовой этики католиков, протестантов и конфуцианцев.

Этика бизнеса. Учебник. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К.

Если бы мошенники знали все преимущества честности, они из выгоды перестали бы мошенничать. Бенджамин Франклин — , Быть честным выгодно, но некоторым кажется, что это недостаточно выгодно. Фрэнк Хаббард — , американский карикатурист и литератор Мы всегда знали, что слепое своекорыстие — плохая мораль; а теперь мы знаем, что это еще и плохая экономика. Но закон — это минимум.

ты, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический матери . Этика бизнеса — одна из самых молодых и стремительно развиваю.

Тема 3. Тема этики в бизнесе достигла расцвета в середине х гг. Суть предмета, как отмечает С. Этика бизнеса не является самостоятельным предметом, отличающимся от этики в целом. Специфика этики бизнеса в том, что она представляет собой совокупность этических и правовых норм, определяющих отношения между субъектами предпринимательской деятельности, а также между ними и государственными органами, осуществляющими регулирование предпринимательской деятельности; судебными органами; потребителями продукции; обществом в целом.

Этика бизнеса — сложное и обобщающее понятие, относящееся к различным видам профессиональной деятельности, для которых разрабатываются свои морально-этические правила и нормы в форме кодексов. В кодексах этики бизнеса формулируются конкретные принципы и правила делового поведения применительно к отдельной фирме корпоративные кодексы этики , различным профессиям кодексы профессиональной этики , а также к национальным относящимся к деловому поведению предпринимателей одной страны и международным кодексам этики, ориентированным на международное деловое сотрудничество.

Корпоративный кодекс содержит положения, отражающие принципы и правила делового поведения в конкретной фирме, ответственность администрации по отношению к работникам, обязательства по охране окружающей среды. Профессиональная этика — сумма моральных норм; служит руководством поведения в конкретной профессиональной деятельности, объединяет специалистов этой профессии, помогает им осуществлять профессиональный контроль над членами своих профессиональных объединений и оберегать их от некомпетентного постороннего вмешательства.

Профессиональный кодекс этики менеджера является неотъемлемой частью этики бизнеса, поскольку профессиональное предназна- чение представителей данной сферы деятельности — обеспечивать эффективное развитие и процветание бизнеса. Деловая культура — основа профессиональной этики бизнесмена и менеджера; включает в себя систему профессиональных знаний и норм поведения, определяющих отношения делового партнерства, правовую и экономическую культуру предпринимателей и менеджеров.

Морально-этические нормы этики бизнеса включают требования поддержания репутации фирмы, уважения закона, порядочности, честности, ответственности и настойчивости в выполнении обязательств по договору, соблюдения правил честной конкуренции. Личная этика основана на тактичности, справедливости, уважении достоинства партнеров и конкурентов на рынке.

Как предприниматели, так и менеджеры обязаны соблюдать этикет в сфере бизнеса.

Этика бизнеса (бук.)

Этика бизнеса Как уже было сказано, этика бизнеса — один из разделов профессиональной этики. Этика бизнеса представляет собойизучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Она не является набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед моральной личностью, занимающейся бизнесом.

Этика бизнеса как область знанийсформировалась в е гг. ХХ века в США. Однако особое внимание этичному поведению в бизнесе начало уделяться в е гг.

Авторы: Сорокотягин Игорь Николаевич — доктор юридических наук, про- фессор медицинская, нотариальная этика, этика бизнеса, педагоги-.

Развитие взглядов на этику бизнеса в России в пореформенный период ХХ века: Современный деловой мир с каждым годом становится все более глобализированным и сложным. Все больше взаимосвязей возникает между участниками экономических отношений, все сложнее становятся системы контроля этих отношений. В этих условиях перед теоретиками и практиками менеджмента с новой силой встают такие вопросы, как доверие между деловыми партнерами, прозрачность отношений между работниками и работодателями, ответственность бизнеса перед персоналом, потребителями и обществом в целом, честность конкуренции, прозрачность бизнеса, забота промышленных предприятий об окружающей среде, борьба с коррупцией, преимущество интересов акционеров перед личными и интересами топ-менеджеров.

Эти и другие вопросы, лежащие в рамках этики бизнеса, все чаще поднимаются как в академической среде, так и в среде бизнесменов и менеджеров, сталкивающихся с этическими проблемами в повседневной практике. Ввиду указанной важности этики бизнеса как составляющей части процесса управления предприятием, вопросы, лежащие в предметной области этики бизнеса как научно-практической дисциплины активно разрабатывались и исследовались с самых давних времен и по сегодняшний день.

Сегодня в многочисленных зарубежных и отечественных научных публикациях, статьях в деловых изданиях и в бизнес-литературе изложены разносторонние взгляды на современные проблемы менеджмента в сфере этики бизнеса, на преимущества этичного поведения в деловой жизни, на методы повышения этичности поведения менеджеров и линейного персонала и т. Однако в России детальное изучение проблем этики бизнеса в рамках теории управления ведется относительно недавно.

Активная дискуссия о проблемах российской этики бизнеса развернулась в работах отечественных ученых лишь в е годы иными словами, пореформенный период ХХ века, когда, в силу кардинальных преобразований в политической, экономической, социальной, идеологической и многих других областях наша страна перешла на новую для себя рыночную систему хозяйствования, в которой бизнес, ранее уголовно преследуемый, стал занимать ключевую роль в обеспечении экономической устойчивости и роста.

Активное развитие бизнеса и, следовательно, менеджмента и этики бизнеса как его части, создало основания для появления в области отечественной гуманитарной науки этики бизнеса как дисциплины, которая также испытывала бурный рост. Такое развитие этики бизнеса как дисциплины в е годы ХХ века, во-первых, влияло на дальнейшее формирование бизнеса и управленческой культуры, поскольку привлекало общественное внимание к его этической составляющей и способствовало появлению рекомендаций в области совершенствования этой составляющей, а во-вторых, позволило создать научный фундамент для отечественных исследователей этики бизнеса как составляющей части менеджмента в более поздние периоды.

Программа"Делай деньги": этика в бизнесе

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!