Skip to content

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (Олег Копылов) - Публикации

Полная версия статьи 8 августа г. В своём кругу они стремились обрести то чувство защищённости и исторической перспективы, которого им так не хватало в разгар холодной войны. Демографический и хозяйственный потенциал стран — участниц Ассоциации продолжает расти: Учитывая специфику АТР как региона с ярко выраженным глобальным измерением, АСЕАН правомерно рассматривать не только как регионального, но и глобального игрока — и в силу этого как претендента на самостоятельную роль в формирующемся многополярном мире. Представляется, что да, пусть они пока и не заявляют об этом прямо. Достаточно того, что на деле каждый из диалоговых партнёров ориентирован на самостоятельную роль в формирующемся многополярном мире. Каждый из них рассматривает другого как претендента, достойного подобной роли и заслуживающего поддержки в своих устремлениях. Задумывались ли они о том, что ждёт их детище в обозримом будущем? Даже если так, то вряд ли кто-то из них мог представить, каким путём пойдет развитие Ассоциации и к чему она придёт спустя полвека.

Расширение АСЕАН: мотивы, значение, последствия

Полная версия статьи Прошедший год стал знаковым в отношениях России и АСЕАН и по праву может быть занесен в актив российской дипломатии на азиатско-тихоокеанском направлении. И если идейное содержание нового формата сотрудничества вызывает большое количество вопросов, то символичность подобного шага является безусловной. На сегодняшний день ключевой точкой опоры в рамках стратегического партнерства является приверженность принципам и нормам международного права, идеям открытой и свободной торговли, отказ от протекционизма и односторонних действий.

Активная инвестиционная политика стран АСЕАН обусловливается поступлений ПИИ в Россию. Приведённая статистика позволяет говорить о том, что, . в этом направлении стало создание особых экономических зон - ОЭЗ.

Задумывались ли они о том, что ждёт их детище в обозримом будущем? Даже если так, то вряд ли кто-то из них мог представить, каким путём пойдет развитие Ассоциации и к чему она придёт спустя полвека. Слаженному взаимодействию мешали то внутриполитические осложнения в отдельных странах, то системные сбои транснационального характера сразу в нескольких из них как в случае Азиатского финансового кризиса конца ХХ — начала ХХ века.

Тем очевиднее, что феномен АСЕАН — не плод счастливого стечения обстоятельств, но результат осмысленных, последовательных усилий, и тем выше оценка достигнутого. Что касается интеграции региональной предполагающей, строго говоря, создание наднациональных институтов , то она, в лучшем случае, представлялась делом не близкого будущего. В своём кругу они стремились обрести то чувство защищённости и исторической перспективы, которого им так не хватало в разгар холодной войны. Получается, что деятельность АСЕАН с самого начала предполагала более или менее синхронное укрепление национальных государств, их сотрудничества на уровне региона и системы их глобальных связей — при приоритетности задачи национально-государственной интеграции.

Общими усилиями на этом пространстве удалось обеспечить такую меру верхушечного политического контроля и стабильности, такое качество государственного регулирования хозяйственной жизни, которые, вкупе с устойчивым притоком иностранных инвестиций, дали существенное ускорение социально-экономической модернизации. Эта история успеха произвела надлежащее впечатление на правящие круги Вьетнама, Лаоса, Камбоджи и Мьянмы, настроила их на проведение собственных рыночных реформ, на политический диалог с АСЕАН в интересах скорейшего урегулирования конфликта в Индокитае, а, по большому счёту, и на вступление в Ассоциацию.

Интеграция не по-европейски В начале х годов преобладало мнение, что для реального сближения бывших противников понадобится целая историческая эпоха. На деле же всё обернулось иначе: Ведь в самой Ассоциации поиски общего взгляда на различные региональные и мировые проблемы всегда основывались на принципах невмешательства во внутренние дела друг друга, на безусловном уважении национального суверенитета, на соблюдении консенсуса при принятии решений.

По меркам четырех государств Индокитая, переживших столько невзгод в эпоху биполярного противостояния и нуждавшихся теперь, как мало кто другой, в комфортной нише на внешнеполитической арене, привлекательность АСЕАН определялась не только экономическим преуспеянием её членов, но и нормами общения, сложившимися между ними.

В ходе второй сессии участники семинара обсудили возможные инструменты для расширения инвестиционного сотрудничества, включающие безопасность имущества и защиту инвестиций, доступность, предсказуемость и транспарентность в разработке и управлении инвестиционной политикой, последовательность и согласованность инвестиционной политики. Так, эксперты Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС указали на необходимость улучшения качества инвестиций, достигаемого, в частности, максимально подробными и четкими формулировками инвестиционных соглашений, которые повышают прозрачность, уменьшают административное бремя и стимулируют устойчивые инвестиции.

Третий блок обсуждений был нацелен на выявление возможных областей сотрудничества по вопросам торговой политики, таких как: Одним из наиболее насущных в настоящее время вопросов остается развитие современной сетевой формы организации производства и новейшей стадии международного разделения труда — глобальных цепочек добавленной стоимости ЦДС. В ходе дискуссии по этой тематике, эксперты попытались выявить наиболее перспективные и потенциально эффективные региональные ЦДС, а также отраслевые препятствия, стимулирующие факторы и целевые показатели для конкретных секторов, направленные на укрепление региональных производственных цепочек.

Отдельное внимание было уделено тематике продвижения инноваций и технологий в интересах устойчивого развития.

Анализ ситуации и прогнозы экспертов, аналитика и рейтинги. возглавит список ключевых торгово-инвестиционных партнёров Ассоциации . экономической конъюнктуры в АТР и в зоне АСЕАН в частности (где.

Она образована 8 августа г. Центростремительными силами азиатской интеграции являются: В начале января г. В г. Особенно отчетливо это видно в сфере международных экономических отношений, что включает и инвестиционные отношения. В соответствии с Бангкокской декларацией г. Соглашение вступило в силу с 1 января г.

Ваш -адрес н.

В середине х гг. Позднее присоединились Бруней-Даруссалам г. Уставными целями АСЕАН определены содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества стран-членов, упрочению мира и стабильности в ЮВА. За период с по гг. В г. Сообщества политики и безопасности, Экономического сообщества и Социокультурного сообщества.

Страны; Аналитика · Новости · Эксперты · О проекте Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была основана в году создание зон свободной торговли с другими государствами. . При этом инвестиционная политика осуществляется каждой из стран независимо от других.

В переговорах будут участвовать 16 государств: Как ожидается, заключенный по результатам этих переговоров договор станет одним из крупнейших торговых соглашений в мире. В это же время Китай, Южная Корея и Япония приложили дополнительные усилия для начала переговоров о возможном трехстороннем торговом соглашении. Наблюдатели опасаются, что напряженность вокруг спорных островов в Восточно-Китайском море может затормозить эту инициативу. Переговоры о соглашении по региональному партнерству Согласно достигнутой договоренности между странами-членами АСЕАН и их партнерами, переговоры о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве начнутся в г.

В соответствии с принципами и целями этой договоренности, которые были изложены министрами экономики стран-участниц в августе прошлого года, предлагаемое соглашение будет регулировать торговлю товарами и услугами, инвестиции, защиту прав интеллектуальной собственности, экономическое и техническое сотрудничество, процедуру разрешения споров и другие вопросы. Наряду с объявлением о начале переговоров о всеобъемлющем экономическом партнерстве, информационные агентства сообщили о том, что создание единого рынка в рамках Экономического сообщества АСЕАН откладывается до 31 декабря года.

История успеха в эпоху глобализации (на примере АСЕАН)

Именно с этой организации начался интеграционный процесс в АТР и именно в ней объединены наиболее динамичные новые индустриальные страны Азии. Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины г. Камбоджия г. Центростремительными силами азиатской интеграции являются: К центробежным силам, тормозящим интеграцию, можно отнести различия в уровне развития экономики, политическом устройстве, религиозных и культурных традициях, а также островную разбросанность государств.

Соглашение вступило в силу с 1 января г.

АСЕАН о зоне мира, свободы и нейтралитета и др. Данные источники отрасли В целом, согласно задумке стран-членов, Инвестиционная зона АСЕАН .. Профессор и аналитик Барри Дескер считает организацию.

Москву на саммите в Маниле представлял премьер-министр Дмитрий Медведев. Он прибыл в филиппинскую столицу 12 ноября. В понедельник глава правительства принял участие в сессии Делового и инвестиционного форума, а также провел ряд двусторонних переговоров. Российский премьер-министр пообщался с американским лидером.

Президент Дональд Трамп сидел практически рядом со мной. Плохо то, что, несмотря на наличие контактов, возможность обсуждать какие-то вопросы, наши отношения деградируют день ото дня. Журналисты задали премьер-министру вопрос о поправках к газовой директиве Евросоюза, недавно принятых Еврокомиссией. Согласно поправкам, эти нормы будут действовать там, где газопровод проходит в территориальных водах стран ЕС. Россия видит перспективы в углублении кооперации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в интересах экономического и социального развития Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Кроме того, наша страна выступает за формирование единого образовательного пространства, повышение академической мобильности. Также на форуме обсудили сотрудничество в сфере реагирования на чрезвычайные ситуации.

Институт востоковедения Российской Академии Наук

Во второй половине х годов в состав организации вошли новые участники - Вьетнам, Лаос, Мьянма и Камбоджа. Объединив 10 стран Юго-Восточной Азии с населением около млн. США г. В году государства-члены объявили о создании Экономического сообщества АСЕАН, целью которого является формирование третьего по численности населения рынка и седьмой по совокупному ВВП экономики в мире.

Усилия стран-участниц направлены на формирование конкурентоспособного интеграционного объединения с единым рынком и производственной базой, идущего по пути устойчивого развития, тесной интеграции в мировую экономику и глобальные цепочки создания стоимости.

Аналитика Юбилейный саммит Россия — АСЕАН проходит 19–20 мая в Сочи, зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. . Трансатлантического торгового инвестиционного партнерства.

Юго-Восточная Азия ЮВА — это более млн человек, проживающих на 4,5 млн квадратных километров территории. Любопытно, что по размеру территории ЮВА почти в точности соответствует Европейскому союзу до ожидающегося в следующем году выхода Великобритании , а по населению на миллионов человек его превосходит. В отличие от Европейского союза, ВВП которого, по данным года, достиг 14,8 триллиона долларов, суммарный ВВП стран ЮВА в году составил только 2,5 трлн, что даёт представление о различии в уровне жизни.

Любопытен и другой факт. Европейский союз смог охватить интеграционными проектами и вовлечь в свои ряды только половину стран европейского региона. Отсутствует полноправное членство в ней в ней только у Восточного Тимора — крохотного государства. Но оно имеет статус наблюдателя и вот-вот должно получить полные права членства. Собственно говоря, многие ожидали, что произойдёт это уже в году. Несмотря на то что в данный момент интеграция в ЕС намного более продвинута, чем в АСЕАН, полный охват региона может в будущем обеспечить ЮВА не меньший, а возможно, и больший интеграционный потенциал.

По крайней мере, уже сейчас эксперты признают, что первостепенное значение при анализе важнейших параметров региона имеет анализ многосторонних механизмов, созданных по инициативе АСЕАН.

Россия и АСЕАН: перспективы

У нас нет иного выбора. Мы, страны и народы Юго-Восточной Азии, вне зависимости от этнических, культурных и религиозных корней, должны объединиться и сотворить, своими руками и своим умом, новый путь в будущее и новую структуру. И сделать это мы должны самостоятельно. Та структура, которую год спустя сформировали Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины, носила, строго говоря, не региональный, а субрегиональный характер.

В статье рассматривается состояние торгового и инвестиционного экономический эффект для АСЕАН приносит зона свободной торговли с Китаем .. Японский аналитик М. Окабе для анализа эффекта функционирования ЗСТ.

При этом никаких серьезных тем в публичной части встреч, имевших место быть в рамках саммита, не поднималось. В целом на саммите были предметно обсуждены и со стороны России даны внятные ответы только на несколько предложений, поступивших от стран АСЕАН. Такая зона, по его мнению, сможет ответить на все неразрешимые сегодня для Всемирной торговой организации вызовы.

Не менее важным в рамках саммита было выдвинутое премьер-министром Индонезии, совмещавшим участие в саммите АСЕАН с государственным визитом, требование увеличения поставок пальмового масла. Министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил, что российские власти не собираются вводить ограничения на экспорт пальмового масла из стран АСЕАН. Так как это вопрос бизнеса, а не большой политики. Эксперт обратил внимание на то, что серия рабочих встреч, проведенных президентом России Владимиром Путиным на полях саммита, открылась беседой с президентом Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, на которой, в частности, поднимался вопрос об участии этого банка в финансировании работ по расширению Транссибирской магистрали и обустройству Северного морского пути.

В ходе саммита, отметил Виктор Сумский, также поднимались вопросы подключения АСЕАН к проектам развития Сибири и российского Дальнего Востока, рассматривались возможности участия инвесторов из ряда стран Ассоциации в реализации конкретных проектов в данном макрорегионе. Говоря об идее России создать зону свободной торговли между ЕАЭС и АСЕАН, он отметил, что обе стороны уже приступают к её созданию путем подписания соответствующих соглашений между Союзом и отдельными странами Ассоциации.

Но будем помнить, что успех сотрудничества с АСЕАН в значительной степени зависит от темпов роста и диверсификации российской экономики. Непосредственно в самой декларации, принятой на саммите, содержатся следующие важные для дальнейшего развития сотрудничества между Россией и странами АСЕАН пункты. Принявшие декларацию страны, согласно документу, намерены способствовать развитию сотрудничества в транспортной сфере, в том числе в гражданской авиации, а также созданию сетевой инфраструктуры морского, автодорожного и железнодорожного транспорта.

Декларация также предусматривает укрепление сотрудничества между Россией и странами АСЕАН в сферах энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, науки и инноваций, инвестиционного сотрудничества и расширения финансирования инфраструктурных проектов.

Семинар, посвященный перспективам сотрудничества Российской Федерации и ЕАЭС со странами АСЕАН

По вашему запросу ничего найдено 2 сентября, Участники обсудят, как потенциал совпадающих фундаментальных интересов России и АСЕАН можно максимально использовать для укрепления межгосударственных отношений. Отдельная секция будет посвящена возможностям сотрудничества и обмена опытом между территориями опережающего развития Дальнего Востока, Свободным портом Владивосток и свободными экономическими зонами в Юго-Восточной Азии", - отметил представитель пресс-службы.

Также более детально на форуме будут говорить о перспективах стратегического партнерства между Российской Федерацией и Филиппинами.

числа зон свободной торговли — первич- ной ступени кратно4. Для ее решения аналитики продол- например, Инвестиционная зона АСЕАН.

Москва, 18 октября г. Удаленность Юго-Восточной Азии и российская неопытность в этом регионе делают полноценное вовлечение АСЕАН в большой евразийский проект, предлагаемый РФ, едва ли не самой сложной его частью. Введение В российском внешнеполитическом мышлении способность выдвигать и продвигать большие геополитические или геоэкономические проекты всегда считалась одним из основных критериев великой державы.

Словно в подтверждение этому в отношении большого азиатского региона или его частей появляются крупные торговые, инвестиционные, инфраструктурные и общеполитические проекты: Сегодня этот ряд пополнился и российским конструктом Большого евразийского партнерства. Эта концепция наравне с политическим сближением с Китаем становится в настоящий момент ключевым направлением восточной политики России.

В ходе развития этой идеи неизменным ее элементом оставалось участие в партнерстве, казалось бы, далеких от Москвы стран, объединенных в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии — АСЕАН[1]. За последние три года в выступлениях президента России[2] и министра иностранных дел[3], касающихся азиатской политики России, упоминание АСЕАН стало практически обязательным. Тем не менее не только сам большой евразийский проект, предлагаемый Россией, до сих пор не имеет ясных очертаний, но и место десяти стран Юго-Восточной Азии в нем не определено.

Ее цель — стать главным центром интеграционной активности и экономического притяжения в Большой Евразии.

Празднования 50-летия Ассоциации государств Юго-Восточной Азии

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!